Компания Danone решила наряду с молочными напитками организовать в России производство немолочных, сообщает «Коммерсантъ».
По данным аналитиков, это растущий и перспективный рынок. Так, с августа 2019 года по июль 2020-го продажи растительных аналогов молока увеличились в России на 51 процент в натуральном выражении и на 44,4 процента - в стоимостном. Объем этого рынка за текущий год оценен в 15,9 миллиона литров, оборот — в 2,77 миллиарда рублей. В будущем году показатели вырастут до 22,6 миллиона литров и 4,03 миллиарда рублей.
Danone, которая в сегменте молочных продуктов заработала в России в минувшем году 86,66 миллиарда рублей, хотела бы застолбить за собой и это перспективное направление. Ее руководство намерено потратить на строительство новой линии 300 миллионов рублей и изготавливать на ней 10 тысяч тонн продукции в год. В данный момент компания напитки на основе овса, сои, риса и прочего растительного сырья привозит в Россию из Европы.
А пока на рынке растительных аналогов молока господствует компания «Сады Придонья». Ее бренд Nemoloko в 2019 году занял 75 процентов этого рынка России в натуральном выражении.
Между тем
В розничной сети стоимость одного литра напитка Nemoloko составляет порядка 100–130 рублей. Напиток Alrpo от Danone того же объема стоит от 280 до 310 рублей. Напиток Adez от Coca-Cola - 176 – 219 рублей за 0,8 литра.
-
Пищепром - специализированный новостной канал в WhatsApp. Присоединяйтесь!