Георгий Остапкович на примере агропромышленного комплекса прокомментировал агентству ROSNG заявление доцента РЭУ им.Плеханова Михаила Хачатуряна о том, что исчезновение импортных товаров создает тепличные условия для бизнеса, в результате чего падает качество товаров.
«Когда снижается конкуренция, тогда внутренний производитель получает преимущество и может продавать некачественную продукцию, - подтвердил директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ. - У нас такое произошло в 2014 году, когда мы контрсанкциями убрали импортное продовольствие, и у нас в разы возрос импорт пальмового масла. Появилось не молоко, а молочный продукт, не сыр, а сырный продукт. Конкуренция должна быть обязательно и с импортом, и внутри страны. Если у нас будет одна внутренняя конкуренция, то это слабовато. У нас все-таки преобладает монополизм. По данным Росстата, у нас сокращается количество фермерских, крестьянских хозяйств, малых форм сельского хозяйства, а монополисты растут, расширяются и диктуют свою цену. У нас в АПК в основном работают агрохолдинги. Они ставят любую цену, потому что розничная торговля у них всё равно будет брать. Торговля ставит наценку на тот прайс-лист, который им даёт агрохолдинг. А у нас сейчас преобладает сетевая торговля (40-50%), и это тоже монополисты. Плюс, в середине стоят оптовики-монополисты и каждый накручивает цену. Ещё РЖД – единственный перевозчик. А продукты надо перевозить! Плодоовощную продукцию из Краснодара, Ставрополя, Ростова нужно везти в Благовещенск, Магадан, на Дальний Восток. Это 1,5 недели по РЖД с заказом рефрижераторов. Вы можете себе представить, по какой цене туда приедут помидоры?», - отметил ROSNG Остапкович.