Сообщение о возможном 25-процентном подорожании импортного вина в России эксперты назвали маркетинговой аферой зарубежных производителей.
Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз допускает, что какой-то сегмент вина, поставляемого из-за границы, станет дороже, но 25 процентов – это нереально, а вот 10 процентов можно обосновать.
По его словам, маркетологи просто решили взбудоражить рынок перед Новым годом. И такой метод работает, констатировал эксперт.
По его данным, иностранного вина в нынешнем году продано на 25 процентов больше, чем в минувшем, а коньяка – на 23. Поддавшись панике, закупщики перевыполнили свой план на 25 процентов. «Афера? Конечно», - уверен Дробиз.
Погода действительно погубила часть урожая, однако это заметили лишь 10 процентов производителей, а у остальных 90 запасы виноматериала с лихвой все восполнили. Так что никакой экономической подоплеки в этой истории нет, резюмирует руководитель ЦИФРРА.
Между тем
В Роскачестве провели исследование 147 образцов отечественного игристого вина и российского шампанского и заявили о его высоком качестве: порядка 85 процентов соответствует повышенному стандарту. Все это вино набрало более 78 баллов из 100. И только один образец из 147 оценен меньше чем в 71 балл.