В среднесрочной перспективе на продовольственном рынке не предвидится колоссального роста онлайн-торговли пищевой продукцией. Об этом говорится в последнем обзоре рейтингового агентства Fitch Ratings под названием «Российские продуктовые ритейлеры адаптируются к меняющимся потребительским тенденциям», передает RNS.
Причиной аналитики агентства назвали по-прежнему слабую конкуренцию между интернет-магазинами для российских продовольственных ритейлеров. Они ожидают, что основным источником роста в розничной сфере станут малоформатные магазины. Это, по мнению экспертов, связано с падением интереса потребителей к гипермаркетам из-за стремления к удобству и экономии времени.
Читайте также: "Магнит" запустит производство в Краснодаре, Тольятти и Твери |
Другой причиной в агентстве назвали низкие потребительские расходы в течение последних двух лет. По мнению аналитиков, постепенно после восстановления «потребительских настроений» посещаемость крупных торговых объектов все же может увеличиться. Они ожидают, что операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что должно сократить размер среднего гипермаркета в России до 4,2 тыс. кв. метров.
Также в Fitch отметили, что в целом рынок России менее конкурентен чем у развитых стран, но имеет более высокую прибыль.