Сразу после начала уборки на Юге России возник дефицит сельскохозяйственного транспорта. По мнению экспертов, проблема будет усугубляться по мере того, как к уборке будут подключаться аграрии из других регионов.
Так, по оценке управляющего директора агробизнеса «ТРАКЕР» Михаила Мезенцева, нехватка автотранспорта может составить от трех до пяти тысяч единиц, даже без ограничений по перегрузу. Если же будут введены штрафы и ограничения на перегруз, то дефицит возрастет еще сильнее.
- Введение жестких ограничительных мер в данный момент грозит уже потерями урожая и ударом по экономике. Данную проблему надо было решать до начала сезона, проводя подготовительную работу с холдингами и хозяйствами, - сообщил эксперт. - Также стоит отметить, что на пределе работают морские терминалы, мощностей которых не хватает для принятия всех необходимых грузов. А снижение объемов грузов здесь автоматически влечет за собой уменьшение экспортного потенциала российских производителей.
Как сообщало сегодня Национальное аграрное агентство, российские автоперевозчики предложили взыскивать ущерб за порчу дорог как с транспортных компаний, так и с собственников груза. По их мнению, последние ответственны за вес, так как закупают необходимые партии зерна и следят за отгрузкой. Сегодня штрафы выписывают только перевозчикам. Эксперты скептически отнеслись к идее, но необходимость менять условия на рынке очевидна всем.Читайте также:
Нулевую пошлину на экспорт пшеницы из РФ продлят на два года