Наиболее интересными российскими продуктами питания для китайских потребителей являются колбасные изделия, шоколад, мёд и молоко. Как сообщает издание «Сфера», об этом рассказали аналитики продовольственного рынка на сессии «Российский агроэкспорт 2022-2023: тренды, вызовы и новые возможности».
Эксперты отметили, что в КНР сокращается собственное производство продовольствия и растёт доля импорта. Они напомнили, что главным поставщиком этих товаров была и остаётся Россия. Также на встрече они пришли к единому мнению, что экспорт сейчас является главным вектором развития и наиболее привлекательной сферой для инвестиций в России.
Глава направления Московской школы управления Сколково по работе с Китаем Олег Ремыга на сессии «Российский агроэкспорт 2022-2023» рассказал о том, что нынешняя ситуация на рынке потребовала от России уделять больше внимания поставкам в эту страну. Также он отметил, что в самой КНР тоже растёт спрос на импортные товары. Особенно это касается России. В целом за прошлый год, по его данным, республика импортировала сельхозпродукции на 210 миллиардов долларов. В ближайшее же несколько лет эксперт ожидает увеличения этого показателя и снижения самообеспечения страны продовольствием до 91 процента.
Также аналитики обсудили на встрече расширения за рубежом сети из представителей Минсельхоза. На сегодня они уже получили доступ в 10 стран мира для 20 своих видов продукции, а также побывали с деловыми миссиями в семи странах, включая Армению, Катар, Турцию и ОАЭ.