Железнодорожные экспортные перевозки удобрений вагонами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в мае текущего года увеличились на 19 процентов от того же периода минувшего года, до 3,9 миллиона тонн. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные транспортной статистики.
Из отдельных категорий удобрений сильнее всего увеличились поставки азотных – на 41 процент до 1,6 миллиона тонн. На 22% больше стали отгрузки фосфорных и комплексных (NPK, то есть состоящие из азота, фосфора, калия, название составлено из букв-обозначений этих химических элементов – ROSNG) удобрений – до 1,2 миллиона тонн. В то же время, экспортные перевозки хлористого калия снизились на 4 процента до 1,1 миллиона.
Также приведены данные по поставкам в разные страны и макрорегионы. Сильнее всего, несмотря на геополитический конфликт, увеличились отгрузки удобрений на территорию Евросоюза – на 47 процентов до 320 тысяч тонн. В том числе, 215 тыс. тонн или на 20% больше в мае было отправлено в Финляндию. Отгрузки в направлении Швейцарии, «традиционной юрисдикции зарубежных трейдеров российских производителей», за последний месяц выросли на 4% до 799 тыс. тонн. С поставками же в некоторые дружественные страны сложилась совершенно противоположная ситуация чем с ЕС. Сильнее всего снизились отгрузки продукции в Индию – на 49 процентов до 50 тысяч тонн. На 16% меньше закупил Китай (305 тыс.). Даже в СНГ поставки снизились на 10% до 121 тысячи тонн. Исключение составили страны Латинской Америки, куда отправки год к году выросли на 18 процентов до 1,8 миллиона тонн.
Также отмечается, что в сравнении с апрелем майские объёмы экспорта удобрений главным железнодорожным оператором выросли на 9 процентов.
Справка ROSNG