Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России исследует влияние логистики на стоимость трёх социально важных продуктов питания – хлеба, сливочного масла и картофеля. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
У последнего вида продукции анализ затронет все товарные позиции, у двух остальных – самые популярные бренды. Проверка будет касаться всей товаропроводящей цепочки «от поля до прилавка».
На данный момент служба запросила необходимые данные у отечественных поставщиков и четырёх крупнейших по объему реализации этих продовольственых товаров торговых сетей «Ашан», «Дикси», «Магнит» и «Пятёрочка». Речь идёт об организации транспортировки этой продукции, лицах, осуществляющих транспортные услуги, а также объёмах перевозки и тарифах.
На основании полученной информации служба оценит, насколько существенно затраты на транспортировку влияют на стоимость указанной продукции для конечного потребителя. В случае выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства по итогам анализа российский регулятор применит соответствующие меры антимонопольного реагирования.
Кстати