Германия каждый год зарабатывает на посетителях винных дегустаций, фестивалей, экскурсий на винодельни и виноградники и других мероприятиях винного туризма 5,5 миллиардов евро. Об этом говорится в исследовании Университета Гайзенхайма.
Всего, по данным исследования, ежегодно их посещает 50 миллионов человек, основную массу составляют американцы и голландцы. Винная отрасль не уступает сфере производства пива. Так, за прошлый год, по подсчетам специалистов Университета, предприятия страны выпустили в общей сумме 750 миллионов литров вина, из которых 60 процентов составило белое. За рубеж сейчас экспортируется треть этой продукции. Их хозяйств большая часть находится в регионах Рейнгессен и Пфальц (федеральная земля Рейнланд-Пфальц).
В прошлом году потребление продукта, по данным специалистов, сократилось с 20 до 19-19,5 литра на человека. Потребители частично переориентировались на пиво. Причинами стали сильная жара, при которой обычно предпочитают утолять жажду пивом, и чемпионат мира по футболу, который традиционно отмечают с пенным. Однако в этом году немецкие винодельческие компании надеются вернуть себе позиции. На этот раз прошлогоднее знойное лето даже помогло в этом виноделам - из-за него они стали собирать ягоды раньше срока, еще 6 августа. В этой ситуации Германия сможет составить серьезную конкуренцию Италии и Испании, где т.н. «новое вино» появляется на прилавках в конце августа-начале сентября. Также страна может вернуть звание лидера по производству вина в Европе, страдающей от неурожая винограда.
Напомним, что из-за нескольких жарких летних сезонов подряд пострадала ягода в таких крупных винодельческих регионах Франции, как Прованс и Бордо, где урожай снизился на 30 и 60 процентов. В итоге страна стала третьим производителем вина после Италии и Испании, а Китай грозил обогнать по выпуску напитка все три страны.
Читайте также:
Пивовары США не могут зарегистрировать новые сорта пива