Весной в России общая площадь ландшафтных пожаров достигла 13,5 миллиона гектаров, это больше территории Греции. Такие данные получили с помощью космических снимков со спутников Sentinel 2 и опубликовали в Greenpeace.
Аналитики заметили, что горят в основном заброшенные земли сельхозназначения, постепенно зарастающие кустарником и лесом, не имеющие ясного правового статуса, за охрану от огня которых никто не отвечает.
Пользуясь спутниковыми данными, в Greenpeace составили антирейтинг российских регионов по выгоревшим территориям. На первом месте оказалась Еврейская автономная область, здесь в огне погибла растительность на 20 процентах земель. Далее идут Новосибирская и Омская область (10 процентов), Калининградская и Смоленская область (9 процентов). На европейской части России огонь уничтожил не менее 4,7 миллиарда молодых деревьев, то есть в семь раз больше, чем их вырастили во всех лесных питомниках страны в 2019 году.
Руководитель лесной программы российского отделения Greenpeace Алексей Ярошенко делает вывод, что российское законодательство препятствует ведению лесного хозяйства на заброшенных землях, на которых когда-то выращивали пшеницу или овощи. Собственники же таких участков не придумали ничего лучше, чем избавляться от леса, выжигая его. Отсюда огонь распространяется на «официальные» леса и на торфяники, захватывая сельхозпредприятия, а затем и города и поселки. Кроме того, так называемые контролируемые выжигания, проводимые местными властями, на деле становятся очагами распространения огня.
Пока официальные лица в лесном хозяйстве будут пользоваться огнем как методом очистки территории, невозможно запретить жителям делать то же самое, резюмирует Ярошенко.
-
Сельское хозяйство - специализированный новостной канал в WhatsApp -> Присоединяйтесь!