Российских импортеров вина их зарубежные поставщики предупредили, что в будущем году они поднимут цену на свою продукцию от 20 до 25 процентов.
Речь идет об основных производителях вина, об Италии, Франции, Испании, а также США и Новой Зеландии.
Для виноградарей этот год получился весьма неудачным. Не только в Краснодарском крае и Крыму непогода погубила значительную часть урожая. Досталось и винодельческим регионам других стран. Только если в России виноградники пострадали из-за небывалых в наших широтах тропических ливней, то во Франции и Соединенных Штатах, например, была засуха, в Новой Зеландии – заморозки.
Поставщики из французских регионов Шампань и Бургундия, итальянских – Фриули и Венето, новозеландского Марлборо сообщают о снижении предложения винограда до 30 процентов. В итоге в текущем году производство вина в мире сократится на 4 процента и составит примерно 247,1 - 253,5 миллиона гектолитров. Это если сравнить с весьма неудачным минувшим годом. А если оценить по средним показателям за 20 лет, то снижение ожидается на 7 процентов.
Еще большее сокращение производства вина ожидает Европу, в том числе трех винных грандов: Италию, Испанию и Францию. Всего в Европе будет изготовлено 145 миллионов гектолитров, что на 13 процентов меньше, чем годом ранее.
В Новой Зеландии получится произвести 2,7 миллиона гектолитров (минус 19 процентов).
В США, хоть производство и увеличится по сравнению с минувшим годом, когда плантации винограда в буквальном смысле горели, до среднего за 5 лет уровня там все равно на 3 процента недотягивают - 24,1 миллиона гектолитров.
Но не только нехватка сырья окажет воздействие на цены на вино, но и общее экономическое положение в мире. В отрасли говорят о целом перечне подорожавших материалов. Это пробка, капсулы, винтовые колпачки (плюс 60 процентов), этикетки (плюс 50), стеклотара (20), упаковка (80).
Ко всему прочему логистические затраты на автоперевозки составляет до 30 процентов по нашей стране и до 200 процентов – по Европе.
По мнению представителей торговых сетей, если такое подорожание будет допущено, то импортное вино сразу перейдет в разряд менее доступных товаров, а круг его потребителей сузится. Если импортер закупал, к примеру, 25 тысяч бутылок, то теперь сократит закупки до 15.
Как рассказали в одной из компаний-импортеров, она возьмет на себя часть увеличения себестоимости продукции, чтобы свести к минимуму влияние на конечные цены. Таким образом, отпускные цены на импортную продукцию вырастут для партнеров не более чем на 5 – 10 процентов, передает РБК.