В ближайшие 10 лет объём мирового рынка растительной продукции увеличится до более чем 162 миллиардов долларов США. Об этом говорится в отчёте аналитической компании Bloomberg Intelligence (BI), посвящённом развитию этого рынка.
Это в 4,5 раза больше сегодняшнего объёма, составляющего 29,4 миллиарда долларов. Альтернативная молочная продукция к тому времени, по расчётам BI, должна занять 10 процентов мирового рынка. Производство альтернативного мяса в компании оценили в 118 миллиардов, а продажи – 74 миллиарда долларов. По мнению экспертов BI, это будет «более интенсивный, но все же реалистичный сценарий» расширения этого рынка.
Основное влияние на рост показателей окажут такие крупнейшие и ставшие известными производители альтернативной мясной и молочной продукции как Beyond Meat, Impossible Foods, Oatly и многие другие. Только за последние несколько лет каждая из них реализовала более 10 новых проектов, связанных с её производством. При этом некоторые из них были реализованы в сотрудничестве с крупными фастфуд-ресторанами такими как Burger King и McDonald`s. Эти заведения уже включили в рацион их продукцию, чтобы поддерживать новый непривычный для них тренд и тем самым находить новых клиентов.
Старший аналитик BI по потребительским товарам Дженнифер Барташус отметила, что растительные аналоги мясной и молочной продукции уже становятся «долгосрочным выбором для потребителей во всём мире». По данным компании, на сегодня веганами себя считают около пяти процентов населения в мире. Не исключается, что через 10 лет их доля вырастет в четыре-пять раз. Также там отмечают, что важное влияние на рынок альтернативных продуктов оказывают и флекситарианцы. Это подгруппа вегетарианцев, потребляющих исключительно растительную пищу. По данным BI, только в США к ним относится на сегодня треть населения.