После объявления об уходе из России Coca-Cola и PepsiCo довольно быстро на полках наших магазинов появились отечественные аналоги. Российские производители выпустили напитки похожие на всемирно известные не только по вкусу, но также по названию и оформлению. В частности, у «Очаково» появились: Cool Cola, Fancy, а у компании «Черноголовка» – «Кола Черноголовка» и «Фантола». Насколько подражание именитым брендам верный ход и могут ли поклонники иностранных напитков переориентироваться на российские, например, «Тархун», «Дюшес», «Буратино» и т.д.? Такие вопросы агентство ROSNG обсудило с экспертом потребительского рынка, гендиректором консалтинговой компании Orchestra Диной Григолая.
Вот её мнение:
- Очень сильная похожесть упаковки может вызвать неоднозначную реакцию потребителя. Безусловно, с точки зрения бизнеса, это попытка капитализировать достигнутый успех уходящих брендов, потому что чем более узнаваемый продукт, тем больше шансов, что он будет выбран. Определённость удобнее для потребителя и вот на этом, скорее всего, производители сейчас пытаются сыграть. Я не уверена, что с точки зрения долгосрочной стратегии это перспективный ход. Дело в том, что потребитель десятилетиями знает определенный продукт и, поверьте, вечное противостояние тех, кто любит Coca-Cola с теми, кто любит Pepsi все равно продолжается. Что касается возможного смещения вкусов покупателей в пользу исключительно российских напитков, то нужно исходить из того, что не просто же так Coca-Cola и Pepsi в лидерах. Замену этих напитков на «Байкал» с точки зрения логики любви довольно трудно представить, т.к. это напитки на разные вкусы. В этой ситуации у поклонников «колы» и «фанты» появляется вынужденная необходимость пройти некий путь тестирования, оценки и выбора. И вот здесь у наших производителей появляются огромные возможности.
Кстати: