Крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков Coca-Cola заключила соглашение о передаче 100% акций «Нидан соки» компании-производителю хлебобулочной продукции ООО «Лантманнен Юнибэйк». Соответствующее соглашение было накануне одобрено ФАС, сообщает сегодня, 15 октября, Южное аграрное агентство.
«Лантманнен Юнибейк» является дочерней компаний шведского агрохолдинга Lantmannen Unibake. Она специализируется на производстве булочек для гамбургеров и замороженной хлебобулочной продукции. На базе проданных площадей структура шведской Группы планирует заняться аналогичной деятельностью. В пресс-службе «дочки» от ответа о подробностях сделки уходят. А вот руководство российского филиала Coca-Cola подтвердило факт передачи активов. Сделка имеет большие перспективы для холдинга. Во-первых, это станет первым проектом подобного рода в России. Во-вторых, это значительно укрепит его присутствие в столь прибыльном на сегодня сегменте. Наконец, Группе не придётся с нуля строить специальные заводы для нового проекта. Сейчас российский филиал компании ведёт работу на арендованной площади, и при провале сделки попросту не будет возможности занять данный рынок.
Фактически работа данных площадок прекратилась во время санкционной войны, в мае 2014 года. В частности, были закрыты заводы в Котельниках (Московская область) и Новосибирске. Площади закрывшихся заводов составляют 40 000 и 5 500 м2 соответственно. Предварительная сумма сделки составит порядка 16 миллионов долларов. Однако это лишь оценка экспертов, поскольку американская компания не озвучивает точную цифру. 5 лет назад приобретение «Нидан» обошлось компании «Coca-Cola» в 276 миллионов. По мнению гендиректора аналитической компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, при приобретении сибирских и подмосковных площадок выручка американской компании может составить более 3 миллиардов рублей.
СПРАВКА:
На сегодня «Лантманнен юнибэйк» поставляет свою продукцию компаниями Burger King и другим сетям фастфуда в подмосковном Егорьевске. Финансовое положение Группы развивается успешно – за минувший год чистая прибыль составила 402,1 миллионов, выручка – 1,693 миллиардов рублей. Работу в России она начала в середине 1990-ых годов, в 2004 году при выходе на устойчивое финансовое положение построило завод по выпуску замороженных хлебобулочных изделий. В 2006 году налажено производство в Егорьевске, ассортимент стал включать в себя булочки для сэндвичей, багеты и багетный хлеб для французских хот-догов, чесночные багеты, бельгийские круассаны и слоёную датскую выпечку. Здесь делают улитку, плетёнки, чиабату и более 10 других наименований. Производимая продукция отличается высоким качеством за счёт технологии шоковой заморозки, позволяющей сохранять качество и вкус при перевозке на большие расстояния. У компании выработаны технологические и продовольственные решения не только для фастфуд-индустрии, но и для ритейла, кейтеринговых компаний, гостиничного бизнеса и других направлений. Основным брендом является Schulstad Bakery Solutions, имеющий более чем 150-летнюю историю.
«Нидан» — российский производитель пакетированных соков и сокосодержащих напитков. В 1998 году компания начала работу в Новосибирске, затем освоила рынок Москвы и подмосковного города Котельники. Владельцами акций до 2007 года были 5 физлиц – бизнесмены Андрей Яновский, Игорь Шилов, Нил Ричарсдон, Луис Бач Террикабрас и Хавьеру Ферран. С 2007 по 2010 определённую часть акций приобрела Lion Capital, в 2010 году компания перешла в полное владение одной из «дочек» Coca-Cola, которая купила её за 276 миллионов долларов. В 1999 году «Нидан» начала выпускать фруктовые соки под брендом «Чемпион», которые реализованы во все регионы России, включая ЦФО. В 2000 и 2001 годах соответственно появились соки «Да!» и «Моя семья». Тогда же началось строительство второго цеха завода. Ещё через год в подмосковном городе были созданы складские помещения и началась работа по созданию завода «Нидан-Гросс» для реализации продукции компании PepsiCo. Данный проект был реализован уже в 2003 году. В 2004 году свет увидела линейка соков «Caprice» и чаёв «Caprice tea». С 2005 по 2006 год была построена вторая очередь складских помещений в Котельниках. Вплоть до 2010 года компания продолжила заниматься выпуском слабо газированных соков под маркой «Сокос», соковой продукции, а также выпуска на сибирском предприятии квасов и холодного чая «Моя семья» и сильно газированной продукции компании Pepsico. К 2007 году компания заняла 3 место по объёму производства соков в России после «Вимм-Билль-Данна» и «Лебедянского».
Читайте также: