Намерение Саудовской Аравии с января повысить цену на нефть, экспортируемую в Азию и США, стало причиной роста цен на растительное масло.
В начале этой недели январские фьючерсы на нефть марки Brent на бирже ICE Futures Europe подорожали на 5,1 процента, до 73,5 доллара за баррель, а на нефть WTI на нью-йоркской бирже NYMEX – на 5,33 процента, до 69,8 доллара.
Это тут же отразилось на рынке пальмового масла: февральские фьючерсы на этот товар на Малазийский бирже увеличились на 2,1 процента, достигнув 1,12 тысячи долларов. Как поясняют аналитики, именно нефть, подешевев в ноябре на 20 процентов, оказывала давление на стоимость пальмового масла, даже несмотря на сообщение о сокращении его запасов. Так, по данным Reuters, запасы этого товара в Малайзии с октября по ноябрь снизились на 3,5 процента, до 1,77 миллиона тонн, а это является минимальным за 4 месяца уровнем.
Тот же процесс происходит и на рынке соевого масла. Так, товар с поставкой в декабре подорожал в Чикаго во вторник на 1,2 процента, составив 1,27 тысячи долларов за тонну. За первую зимнюю неделю подорожание отмечено на 5 процентов. Однако в торговле соевым маслом большим препятствием для США выступает низкая закупочная активность со стороны Китая: по сравнению с прошлым годом экспорт американской сои оказался меньше на 21 процент. В то же время Бразилия в ноябре этого года отправила в Китай вдвое больше, чем в ноябре 2020-го. Всего за год было экспортировано 58,4 миллиона тонн. Китайцы переходят на бразильскую сою не только, чтобы насолить США, но и потому, что латиноамериканская соя дешевле и имеет большее содержание протеина.
Что касается черноморского подсолнечного масла, то оно, подешевев до 1,35 тысячи долларов за тонну FOB, на этой неделе снова вернулось к цене 1,36 - 1,38 тысячи долларов. На этом рынке сказывается дефицит предложений: производители придерживают товар у себя, рассчитывая продавать его со следующего года, передает GrainTrade.