Сигареты стали самым продаваемым товаром в России в сегменте повседневных товаров быстрого спроса (FMCG), сообщает INTERFAX.
На их долю пришлось 14,4 процента товарооборота, - об этом говорит исследование Nielsen. В пятерке лидеров по объему выручки товарных категорий в нашей стране оказалось также пиво (это продукт занял 8,7 процента товарооборота), а еще водка (у нее 6,3 процента), пастеризованное молоко (2, 5 процента) и растворимый кофе (2,2) процента.
Среди компаний, ставших первыми по объему продаж в денежном выражении на рынке повседневных товаров России, оказалась впереди Japan Tobacco International. Она захватила 5 процентов от общего объема продажи повседневных товаров. При этом на долю Winston пришлось 2,8 процента от выручки всех товаров исследуемых категорий. Наряду с Japan Tobacco International в список основных FMCG-компаний в России вошли PepsiCo и Philip Morris International.
Как сказал генеральный менеджер Japan Tobacco International в России Дин Гилфиллан, табак стал "главным драйвером денежных поступлений в розничной торговле". Однако он выразил озабоченность по поводу стремительного роста нелегальной торговли, несущей угрозу стабильности легального бизнеса и доходам государства. Гилфиллан привел данные о потерях бюджета России от теневой и безакцизной продажи табачных изделий. По его мнению, они достигнут в нынешнем году 50 миллиардов рублей.
Читайте также: