Несколько крупнейших в России птицефабрик в ближайшее время продолжат поднимать закупочные цены на куриное пищевое яйцо. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свой источник, близкий к производителям.
В частности, «Вараксино» из республики Удмуртия сообщила о планах с начала следующего месяца повысить стоимость продукции на восемь процентов. Это коснётся товара под одноимённым брендом, а также под маркой «Село зелёное». Ещё сильнее подорожают яйца у подмосковной компании «Праксис-ово» - на 12 процентов в зависимости от ассортимента. Повышение ожидается с 5 ноября. Интересно, что компания использует эту продукцию с ферм вышеназванного производителя. В «Праксис-ово» рассказали о причинах повышения цен более подробно. Там его объяснили геополитической ситуацией, из-за которой резко выросла стоимость основных составляющих производства. В частности, за последние месяцы на 10 процентов увеличились расходы на упаковочную плёнку, на 13 – на гофротару, на 20 – корма, на четверть – ветеринарные препараты и на 30 процентов – расходы, связанные с зарплатами сотрудникам. Также «Ведомости» напоминают, что с ноября намерена повысить цены и птицефабрика «Окская» из Рязанской области – на пять процентов. Об этих планах она сообщала ещё несколько недель назад.
Некоторые птицефабрики поднимали цены на свои яйца ещё раньше. Например, «Волжанин» из Ярославской области ещё в октябре повысила их также на пять процентов. По данным других СМИ, рост отпускных цен подтвердил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. По его словам, каждая такая заявка проверяется на предмет обоснованности, и при подтверждении её адекватности торговые сети плавно и поэтапно транслируют рост закупочных цен в розничные. В Минсельхозе, как сообщают РИА Новости, ситуацию на российском рынке яиц считают стабильной. В министерстве утверждают, что производители могут корректировать отпускные цены в согласии с торговыми сетями без необходимости дополнительного регулирования.
Справка ROSNG