Российские режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский нашли партнеров, вместе с которыми они смогут развивать свой вендинговый бизнес, сообщает «КоммерсантЪ».
Известные деятели кино будут продвигать рынок вендинга (автоматы с едой и напитками) с Симаном Поваренкиным (инвесткомпания из Гонконга Acmero Capital), Юлией Станкунас (благотворительный фонд «12») и Андреем Резником (ФКГ «Река»). Их совместное предприятие ООО «МТТ» охватит всю Россию, а число аппаратов вскоре должно достичь несколько тысяч. Около 10 автоматов уже заработали рядом с московскими вузами и стадионами.
Как говорят эксперты, вендинговый рынок в России сейчас на пике популярности, обеспеченность населения автоматами не такая высокая, как в западных странах, так что рост его продолжится. В данный момент объем вендинговой торговли в нашей стране немного не дотягивает до 40 миллиардов рублей. В компании Euromonitor (занимается исследованиями рынков) предсказали в наступившем году повышение оборота российского рынка вендинга почти на 4,5 процента, до 38,8 миллиарда рублей, но сказали, что конкуренция уже в 2019-м ужесточится. Консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова пояснила, для учредителей вендинговых компаний сейчас наступило удачное время: недавно с улиц российских городов исчезли торговые павильоны, а их место заняли аппараты с кофе, батончиками и кока-колой. Главное, правильно выбрать места – рядом с офисными и развлекательными центрами или учебными заведениями.Около четырех лет назад у братьев-режиссеров возникла идея организовать сеть ресторанов быстрого питания «Едим дома». Тогда они обратились к президенту России с просьбой дать им миллиард рублей на создание отечественной сети ресторанов быстрого питания в противовес популярным иностранным компаниям. Как пояснял тогда Никита Михалков, еда – это часть нашей культуры, он обещал не просто накормить россиян, а использовать продукцию, выращенную на месте.
Читайте также:
В «Макдоналдсе» можно будет выпить пива
В московском метро установят 96 автоматов с едой и напитками