Российское министерство промышленности и торговли (Минпромторг РФ) подготовил два проекта постановления правительства, которые будут способствовать развитию в стране производства и использования беспилотных авиационных систем (БАС). Они опубликованы на федеральном портале нормативно-правовых актов.
В первом из них говорится о компенсации части затрат для производителей таких систем на предоставление скидки их покупателям. На эти цели планируют выделять субсидии, которые будут определяться суммой скидки. Сама она не должна превышать половину от стоимости БАС. Средства будут предоставляться из федерального бюджета. Это также должно способствовать импортозамещению такой продукции, поскольку право претендовать на поддержку будет только у компаний, производящих беспилотную технику на территории России. Будут разъяснены значения самого понятия скидки, а также определения изготовителей, покупателей и других терминов. Кроме того, в документе прописаны порядок распределения средств, формула их расчёта, правила отбора изготовителей и будущих пользователей авиасистем и другие детали.
Со следующего по 2026 год необходимый объём господдержки по первому законопроекту составляет 2,275 миллиарда рублей. Всего к тому времени планируется закупить 13 853 БАС на общую сумму 4 551,5 миллиона рублей.
Второй законопроект ведомства устанавливает правила предоставления субсидий на компенсацию части стоимости лётного часа для БАС. Эта мера будет реализована в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы». На эти цели за час полёта в зависимости от типов техники (лёгкий и средний самолёт либо средний и тяжёлый вертолёт) должны направить не более 95 тысяч рублей. Эту сумму смогут получить российские организации с сертификатом эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок и выполнение авиационных работ с использованием БАС. Эти средства компенсируют оплату труда работников, занимающихся пилотированием, техническим и другим обслуживанием авиасистем, а также закупкой расходных материалов. Кроме того, как и первый документ, текущий предполагает введение чёткого определения для ряда терминов. Например, это сами понятия «лётный час» и «беспилотные авиасистемы», а также «наземное обслуживание», «техническое обслуживание» и ряд других.