70 производителей бутылированной воды включились в эксперимент по маркировке своей продукции. Об этом представители Минсельхоза и оператора системы «Честный знак» рассказали на профильном круглом столе в Общественной палате.
По словам замдиректора департамента пищепрома Минсельхоза РФ Владимира Скворцова, утверждены методические рекомендации и планы графики проведения эксперимента, а также согласованы критерии его успешности. Помимо производителей, в нем участвуют оптово-розничные компании и ритейл.
- Сейчас мы проверяем возможность нанесения средств идентификации на упакованную продукцию, все 100% форм-факторов Нужно понять и определить совместно с производителями финансовую составляющую этого вопроса, а также техническую - нанесение кодов теми или иными способами: маркировкой в типографии, этикетки, прямое нанесение. Все это зависит от огромного количества факторов, производственной и складской логистики предприятия, - рассказал руководитель товарной группы «Вода» Кирилл Волков.
- Мы настаиваем на том, чтобы иметь возможность интегрировать источник происхождения сырья с производством готовой продукции. То есть нам необходимо интегрироваться с Министерством природных ресурсов, с их учетом объемов добытой воды – не только минеральной, но и природной, - которая потом уходит на реализацию в готовую продукцию, - отметил, в свою очередь, Скворцов.
Чиновник подчеркнул, что участие в эксперименте бесплатное, а на время эксперимента оборудование предоставляется оператором на безвозмездной основе.
- Решение о проведении эксперимента принималось на заседании Госкомиссии, где присутствовали все ведомства, в том числе контрольно-надзорные. Может быть, одним из решающих факторов в пользу проведения эксперимента стало выступление заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, который озвучил, что, по данным ФНС, порядка 30% находящейся в обороте в нашей стране воды неучтенная, - рассказала в ходе мероприятия директор департамента цифровой маркировки Минпромторга Екатерина Приезжева.