В 2018 году рост цен производителей на мясную продукцию оказался небольшим, сообщает информагентство RNS со ссылкой на Минсельхоз.
Весной и летом, как объяснили в министерстве, внутренние цены производителей традиционно растут из-за увеличения потребления мяса в виде шашлыков и другой подобной продукции. При этом падение цен с 2016 года в Минсельхозе объяснили достаточным предложением этой продукции на рынке.
По данным ведомства, по состоянию на 16 августа 2018 средневзвешенные цены сельхозпроизводителей на мясо в убойном весе для говядины соответствуют уровню того же периода прошлого года, а на свинину и мясо птицы – выше на 2,5 и 3,1 процента соответственно. В министерстве пояснили, что на формирование внутренних цен на аграрном рынке влияют импорт сельхозпродукции и курс валют, который повышает стоимость в рублевом выражении.
Депутат предложил переименовать колбасу с менее чем 50% мяса |
Как ранее прокомментировал агентству глава президиума АКОРТ (объединяет крупные российские сети «Магнит», «Пятерочка» и другие) Сергей Беляков, сейчас спрос на мясную продукцию падает из-за снижения доходов граждан, и они ориентируется на более дешевый ценовой сегмент. Эксперт отметил, что сети при этом ориентируются не на пожелания поставщиков, а как раз на покупательную способность населения. Другим фактором он назвал рост нагрузки рыночного регулятора на уровне всех участников торговли. Беляков считает, что ритейлеры и переработчики должны договариваться между собой.
Читайте также:
Мясопереработчики просят обеспечить рост цен на продукцию
В АКОРТ прокомментировали запрет на возврат продуктов поставщикам
Спецпроект Цены на продукцию