Хозяйства Русской православной церкви (РПЦ) намерены увеличивать и выводить на крупные рынки свою импортозамещающую продукцию. В основном это касается зерновых, рыбы, новых сортов сыра и видов другой молочной продукции, а также овощей. Данную продукцию планируется поставлять в торговые сети Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Об этом сегодня, 31 августа, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на «Известия».
При этом основные цели – способствовать снижению зависимости от зарубежных продуктов, насыщению внутреннего рынка и обеспечению едой людей, посещающих монастыри. Такие задачи озвучил зампред Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ Роман Богдасаров. Священник напомнил, что в давние времена на Руси именно церкви служили источником пропитания для таких нуждающихся. Интересный рынок представляют, например, Кубань, а также Калужская, Рязанская, Тульская и Тверская область. Однако например, в калужском монастыре Оптиной пустыни намерены пока организовать поставки только для больных, заключённых и домов престарелых.
На сегодняшний день в монастырских хозяйствах производятся уникальный сорт сыра монастико, а также имеются в наличии качотта, рикотта и моцарелла с усовершенствованными технологиями. Из овощей есть более 500 тонн картофеля и лука, из зерновых – до 800 тонн пшеницы. Кроме того, в монастырях в год выращивают до 70 тонн форели, долю которой планируется увеличить до 200 тонн. Также Богдасаров говорит и о возможном продвижении непродовольственных товаров. В основном, это тематические интерьеры, в том числе картины и мебель. Учредитель Южного аграрного агентства Артём Фёдоров считает, что этот рынок уникален и имеет большие перспективы для самообеспечения страны. А непродовольственные товары будут способствовать ещё и культурному развитию россиян.
Однако на данный момент проблему представляет взаимодействие с ритейлерами и контролирующими организациями. По мнению ряда экспертов, монастырская продукция имеет совсем иной профиль чем аналоги в супер- и гипермаркетах. В свою очередь, ведущие аналитики считают, что данная продукция будет востребована в сетях премиум-класса типа «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ», которые готовы доплатить за особое качество продукции. Тем не менее, известно, что у мусульман религиозная продукция халяльного стандарта пользуется высоким спросом на крупном рынке. Гендиректор аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитас предложил монастырям объединиться с колхозами, подсобными и фермерскими хозяйствами и реализовывать продукцию под единым брендом монастыря.
В «Азбуке вкуса» уже заявили, что готовы работать с любым производителем при условии соблюдения качества и безопасности продукции и соблюдения правовых норм. А вот про «Магнит», «Ленту» и других крупных ритейлеров пока видимо, придётся забыть.
Читайте также: