В Ставропольком крае прошло заседание «круглого стола» на тему развития торговли и возможностей сбыта местной сельхозпродукции. Обсуждали и вопрос продвижения в розничную сеть местных производителей.
Участники встречи сошлись во мнении, что эта проблема стоит сегодня особо остро – самое сложно не произвести, а реализовать продукцию. Розничный товарооборот местной продукции в крае составляет всего 38 процентов, а это значит, что для развития ставропольского пищепрома есть еще большой задел.
Председатель комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Тимофей Богданов (на фото) отметил, что сегодня главная цель,– совместными усилиями власти и бизнеса является достичь повышения качества и доступности товаров первой необходимости для населения края. Дело в том, что у крупных торговых сетей довольно жесткие требования к пакету документов, которые зачастую сложно выполнить даже опытным предприятиям, не говоря о небольших малоизвестных производителях.
Если крупный ритэйл ставит палки в колеса производителям Ставрополья, значит, нужно развивать «мелкие» точки сбыта, которые гораздо более гибки и также заинтеросваны в новых способах реализации продукции. Зато крупные торговые сети помогают выводить ставропольские товары за пределы региона, поставляя в другие регионы молочную и алкогольную продукцию, минеральную воду.