На сегодня Минпромторгом окончательно подготовлена система присвоения знака качества по различным видам продукции. В министерстве решили начать с лосося.
На первом этапе, по сообщению министерства, проект будет финансироваться из государственных средств, но точные цифры не озвучиваются. Однако уже известны некоторые технические детали, о которых рассказал исполнительный директор Рыбного Союза Сергей Гудков, ставший одним из участников рабочей группы проекта.
По словам Гудкова, ранее знак качества на данную продукцию имел название "Высокое качество", в то время как в печатных источниках он был заявлен как "Сделано в России". Графическим обозначением знака по-прежнему останется буква «К» в пятиугольном обрамлении. Ранее предполагалось вернуть знак качества, идентичный введённому в России с 1967 года для маркировки товаров как народного потребления, так и производственно-технического значения.
Задачу же по его выдаче возьмёт на себя будущая организация "Российская система качества", которую планируется учредить в ближайшие сроки. В дальнейшем на основании данного знака производители намерены сделать такой бренд, который будет успешно конкурировать с красной рыбой норвежского происхождения, передаёт Прайм.
По заявлению Минпромторга, действующий знак не будет являться заменой уже действующим ГОСТам. Однако там же отметили, что требования к продукции, необходимые для получения этого знака, должны превосходить нормы ГОСТов. Вначале предлагается разработать стандарты по 10 категориям товаров, большинство из которых – лёгкая промышленность. Стандартами рыбной продукции станут «лосось тихоокеанский слабосоленый в ломтиках» и «филе трески свежемороженой», однако к концу месяца число стандартов намерены довести до 10.
На следующем этапе пройдут испытания продукции, из которых знак качества у себя разместят только лучшие «конкурсанты». Глава Рыбного Союза также заявил о возможности переподтверждений право на использование знака по истечении определённого времени. В ведомстве не исключают, что данная мера может повысить доверие к продукции и увеличить продажи и конкурентоспособность, что положительно скажется на процессах импортозамещения. А по мнению Гудкова, это позволит сделать бренд наиболее узнаваемым на полках магазинов.