Представители немецких автомобилестроительных, в том числе, сельскохозяйственных концернов, а также частные машиностроители из Германии боятся возможных последствий государственного переворота в Турции. Основанием для этого является то, что Турция является для местных производителей важным рынком сбыта. Об этом пишет RusVerlag.de.
Для турецких потребителей Германия стала важным рынком для покупки частных и рабочих автомобилей. По данным портала, в 2015 году их численность выросла до 750 000 моделей или на 24% выше чем годом ранее. Резкий рост начался в 2007 году, когда турецкий автомобильный рынок увеличился в 2 раза.
Техника - ещё по этой теме Политика и власть - ещё по этой теме В России более чем на треть выросло производство сельхозтехники |
В свою очередь, для немецких машиностроителей Турция является важной страной-поставщиком технологий. За прошедший год экспорт машин составил 3,8 миллиардов евро или на 8,5% выше раннего показателя. Сказалось также выгодное географическое положение двух стран относительно друг друга, что позволило Турции стать «маховиком для соседних стран», то есть переключить большее внимание на себя. В связи с этим автомобильный рынок Турции для Германии стал важнее чем в России или Японии.
Портал приводит данные Федерального статистического ведомства страны, по которому только в прошлом году Турция занимала 14-е место среди крупнейших импортёров немецких товаров с денежным выражением в 22,4 миллиарда евро. Это выше чем в России, Японии и Южной Корее. По статистике ведомства, химическая продукция и автомобильная техника составляют 60% от всего немецкого экспорта или 14 миллиардов евро. Однако развитие отрасли в Германии на сегодня усугубляется кризисной политической ситуацией в Турции, которая может подорвать экономическое состояние страны-импортёра и лишить Германию поддержки со стороны властей.