В ближайшие несколько месяцев военное руководство Новороссии может выйти на свои границы, сообщает «Русская весна».
В частности, как сообщает портал, у руководства есть 2-3 месяца для того, чтобы вернуть Мариуполь и Славянск, зачистить Днепропетровск, Харьков и Запорожье. При этом ожидается, что ополченцы отбросят силовиков от городов и населённых пунктов на расстояние, намного большее, чем дальность стрельбы украинской артиллерии. По словам Порошенко, из котла вышло около 2 500 карателей, однако анализ ситуации показал, что в ближайшие дни число окруженцев приблизилось к 8 000, в том числе около 1 000 «утонувших» в котле киевских солдат, выбитых из укрепрайонов и несколько сотен пленных.
На сегодняшний день среди трофеев ополченцев – стрелковое оружие, РПГ и РПО, пулемёты крупного калибра, 15 БМ-21 «Град», более 50 артсистем калибра 122 и 152 мм. и более 500 тонн вместе с боеприпасами к каждой, более 80 танков (из котла вышло 15, остальные уничтожены), более 100 БМП и БТР различных модификаций (из Дебальцевского котла вышло 50). Сам Дебальцевский котёл будут фильтровать ещё в течение нескольких дней. В целом потери киевской армии в Дебальцево составили 1/5 техники и более половины живой силы.
Для восполнения утрат хунта в отчаянии пускает в строй сотрудников патрульно-постовой службы. Фактически, по словам Захарченко, почти все боеспособные части карательной группировки выведены из строя. Тяжёлые потери несёт батальон на юге под Широкино. Также часть «добровольческих» батальонов разделилась на тех, кто подчиняется центральной власти и тех, кто формирует свой «генштаб», стремясь выйти из подчинения МО.
По предварительным подсчётам, мобилизация в Украине проведена всего лишь на 20%, в то время как от новобранцев в ДНР и ЛНР нет отбоя. Также о сильной деморализации киевских войск говорит стремление команды Порошенко ввести миротворцев из ООН. Однако, как отмечает официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик, свободных миротворцев, ожидающих отправки, на данный момент нет. «В случае с каждой новой миротворческой миссией, как только мы получаем мандат от Совета Безопасности ООН, мы начинаем составлять контингент из военнослужащих стран, которые предоставляют нам войска. Так что, этот процесс занимает определенное время», заявил чиновник.
Читайте также: