Новые правила субсидирования тарифов на железнодорожную перевозку экспортного зерна могут вступить в силу в десятых числах октября, передает «Интерфакс» со ссылкой на первого замминистра сельского хозяйства Джамбулата Хатуова.
Об этом замминистра заявил в Госдуме на общественных слушаниях о мерах поддержки АПК. Чиновник объяснил, что госинтервенции обходятся дорого из-за стоимости хранения зерна. По его подсчетам, хранение излишков, которые снимаются с рынка, требует не менее 10 млрд. рублей в год. Хаутов считает, что эти средства можно направить на различные программы. Сейчас законопроект о возмещении регулируемой части тарифов согласуется различными ведомствами.
Замминистра посчитал, что новый порядок субсидирования перевозок сможет увеличить цены на зерно до 700 – 1 тыс. рублей. При этом Хатуов отметил, что внутренние цены на него стали стабильными и не опускаются более двух недель, что является естественным для рынка. По его словам, ранние колебания цен имели сезонный характер. Чиновник заявил, что Россия должна ориентироваться на международные цены для большей конкурентоспособности на рынке.
Читайте также: USDA: в этом сельхозгоду заметно снизится производство зернофуража |
Хатуов назвал также три основных направления, которым нужно уделить особое внимание. Это строительство в России новых мощностей по перевалке, глубокая переработка зерна и выстраивание структуры продаж.
Напомним, что МСХ РФ прорабатывает вопрос скидок на тарифы внутри страны для стимуляции экспорта зерна из удаленных от портов регионов. Приоритетными при вывозе зерновых стали Воронежская, Оренбургская, Орловская, Саратовская, Самарская, Тамбовская, Новосибирская, Омская, Курганская и Тюменская области.
В текущем сельхозгоду (с календарного июля 2017 года) МСХ РФ оценило экспорт зерна в этом 40 млн тонн, пшеницы - 30 млн тонн.