В российском Минтрансе рассмотрели сроки строительства нового зернового терминала в порту Зарубино. Ожидается, что строительство объекта начнется в 2018 году и завершится через два-три года. Об этом сообщил заминистра транспорта РФ, глава Росморречфлота Виктор Олерский, передает «Интерфакс».
КСТАТИ: "Астраханский порт" увеличит грузооборот до 1 млн. тонн Спецпроект Зерновые Спецпроект Логистика |
По словам замминистра, сейчас началось проектирование, а в лучшем случае в течение следующего года проведут экологическую и полную государственную экспертизу. Также Олерский напомнил о планах создания контейнерного терминала. Однако здесь, по его словам, сроки и даже сама возможность строительства под вопросом. «Необходимы существенные затраты для того, чтобы начал работать контейнерный терминал Зарубино. Причем не только затраты инвестора, но и затраты федерального бюджета на инфраструктуру», объяснил глава ведомства. Кроме того, здесь появятся бункеровочные мощности, однако детали строительства пока вообще не обсуждались.
Проект по строительству нескольких терминалов запустил многопрофильный холдинг «Сумма» (инжиринг, портовая логистика, сфера телекоммуникаций, строительство, нефтегазовая отрасль). Ожидается, что порт будет переваливать зерно и другие грузы из северо-восточных провинций Китая в южные. Затраты на строительство всех трех объектов составят более 200 млрд. рублей. В строительстве также будет участвовать международный портовый оператор DP World из Объединенных Арабских Эмиратов, с которым Группа заключила соглашение о подобных проектах в сентябре прошлого года.
В конце января этого года российский премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении трех терминалов в схему строительства морского порта Зарубино.