Онлайн-продажи продуктов питания в России за первый квартал (январь-март) текущего года выросли на 42 процента год к году до 396 миллиардов рублей. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные консалтинговой компании IBC Real Estate.
Этот показатель приводится без учёта маркетплейсов и заведений общепита. Аналитики ещё нескольких компаний привели другие данные. Например, в Data Insight прирост показателя оценили в 31 процент до 376 миллиардов рублей, а в Infoline – на 26,8 до 388. Общее количество заказов в этом сегменте увеличилось на 35 процентов и составило 255 миллионов.
Увеличение показателя аналитики объяснили активным продвижением в различных регионах онлайн-сервисов по реализации продовольствия, а также увеличением доверия к ним со стороны потребителей. Однако негативным фактором стал дефицит кадров в этой сфере как раз из-за большого количества заказов. Это приводит к тому, что сети вынуждены ужесточать правила доставки и тратить больше средств на автоматизацию. В будущем такая ситуация может замедлить развитие продовольственного рынка.
Кстати