Поставщики продовольствия стали обращаться в Минсельхоз с заявлением о росте цен от 10 до 160 процентов на перевозку, а также на нехватку транспорта.
Директор департамента регулирования рынков агропромышленного комплекса Минсельхоза Максим Титов рассказал СМИ, что ведомство начало собирать информацию о положении дел, запрашивая ее в отраслевых союзах.
В Национальной мясной ассоциации подтвердили, что тарифы на транспортировку их продукции за год в среднем выросли на 10 – 11 процентов. При этом уточняется, что большое влияние на цены оказывает направление перевозки и сезон. По словам руководителя ассоциации Сергея Юшина, после того как множество игроков покинуло рынок, стали часто возникать проблема с порожним транспортом.
В Картофельном союзе говорят уже о 20 – 30-процентном, а иногда и о двукратном подорожании тарифов на перевозку в сравнении с минувшим годом. Здесь также связывают недостаток в рефрижераторах с тем, что в Россию из-за пандемии перестали приезжать на заработки водители из бывших советских республик.
Самое большое повышение затрат на перевозку отметили в ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». По их данным, по России транспортировать продукцию стало дороже на 10 - 15 процентов, а везти за рубеж – на 24 – 160.
На запрос «Коммерсанта» в национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» ответили, что за свои услуги они действительно стали брать больше денег, но повышение произошло максимум на 15 процентов. Кроме того, подчеркнули перевозчики, 10 лет их тарифы оставались неизменными. Глава ассоциации Владимир Матягин пожаловался, в свою очередь, что даже такая величина тарифа не может покрыть рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Экономические расчеты показывают, что только двойной тариф мог бы покрыть все издержки транспортников.