Объёмы погрузки зерновых по сети крупнейшего российского железнодорожного оператора, РЖД, за январь — август текущего года снизились на 30,7 процента от того же периода минувшего года – до 14 миллионов тонн. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
В холдинге отрицательную динамику по погрузке зерновых грузов объяснили низким урожаем прошлого года и введением квот на экспорт зерновых. По официальным данным Росстата и других источников, прошлогодний валовой сбор зерновых без учёта так называемых «новых регионов» (ДНР, ЛНР, Запорожской и Харьковской областей – ROSNG) составил 125,9 миллиона тонн. Это на 19,1 миллиона тонн меньше чем в 2023 году. Квоты на экспорт зерновых сейчас действуют в отношении пшеницы и меслина (её смеси с рожью – ROSNG) – 10,6 миллиона тонн. Тем не менее, темпы снижения оказались меньше чем за 7 месяцев, когда оно составляло 35,6 процента.
В то же время, погрузка удобрений выросла на 4 процента год к году до 46,9 миллиона тонн. Причины её увеличения, в свою очередь, не объясняются. Отчасти они могут быть связаны с необходимостью удовлетворять растущий спрос аграриев на этот ресурс в преддверии новых полевых работ. При этом в рост затронул как минеральные, так и химические удобрения. В то же время, из других товаров, в той или иной степени связанных с аграрной и пищевой отраслью, нв 18 процентов до 18,1 млн тонн снизились поставки на внутренний рынок промышленного сырья и формовочных материалов, что можно объяснить возможными проблемами с их производством.
Общая погрузка различных видов продукции по железнодорожной сети РЖД, по данным компании, за 8 месяцев года снизилась на 7,1% от того же периода минувшего до 738,8 млн тонн, в том числе, в августе на 5,4% до 92,2 млн. В монополии пояснили, что общая тенденция перевозок подвержена влиянию внешних конъюнктурных факторов и временных структурных изменений в экономике. Однако конкретных разъяснений там не дали.
Справка ROSNG
главное сегодня:



