Некоторые поставщики продовольственных и других товаров в торговые сети компании X5 Group («Карусель», «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Чижик») отказались от промоакций, по которым на товары предоставляются скидки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу X5.
В компании пояснили, что не окончательно отменяют их, а хотят взять паузу и вернуться с новым промопланом. Также там напомнили, что сеть может предоставлять скидки по акциям только с разрешения поставщиков. О подобных изменениях также заявили другие популярные ретейлеры «Азбука вкуса» и «Верный». Однако представитель первой из сетей заявил, что покупатели не заметят отмены скидок. Дело в том, что доля товаров, по которым она предоставляется, составляет не более пяти процентов. Во второй же считают проблему более серьёзной. Её руководство рассказало, что от этих акций отказалось около трети поставщиков. Это решение объясняют ростом стоимости товаров из-за повышения курсов доллара и евро и дефицитом сырья и упаковки из-за проблем с логистикой.
Ранее в этих торговых сетях по акционным ценам продавалась половина продуктов. Источник в одной из неназванных федеральных сетей рассказал, что промоакции отменяют зависящие от импортного сырья отечественные производители, а также транснациональные компании, которые отказываются от новых инвестиций в Россию на фоне санкций. Другой источник рассказал, что до этого такие акции очень часто навязывались поставщикам, хотя ничего критичного в этом нет.
В исследовательской компании NielsenIQ отметили, что промоакции пользуются огромной популярностью среди россиян. Например, по её данным, за прошлый год посетители крупнейших в стране розничных сетей покупали по ним почти 52 процента товаров в натуральном и около половины в денежном выражении. Больше всего среди них в натуральном выражении было кондиционеров для белья (93 процента), стиральных порошков (80 процентов), средств для мытья посуды (77%), творожных десертов (76%), детского питания (72%) и плиточного шоколада (71%). Также 38 процентов опрошенных компанией покупателей рассказали, что ищут магазины в поисках более выгодных цен. Эксперты продовольственного рынка объясняют любовь потребителей к промоакциям тем, что в России гораздо меньше торговых сетей с более низкими ценами чем, например, в США и Европе. Также они обосновали отказ от этих предложений для клиентов растущим объёмом заказов, нежеланием сетей принимать изменения цен или ослаблять требования по остаточному сроку годности продукции. Хотя ранее мы сообщали, что некоторые ретейлеры пошли на эти шаги.