За последний зимний месяц текущего года продажи российских вин на территории страны увеличились на 20 с лишним процентов от того же периода минувшего года. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные дистрибьюторов и экспертов рынка.
Например, в виноторговой компании Fort рассказали об увеличении показателя на 23 процента. Также в сообщении уточняется, что по некоторым каналам сбыта объёмы реализации и вовсе увеличились вдвое. Приведены и данные по доле отечественного напитка на российском рынке. В самой Fort сообщили об увеличении до 16 процентов с февраля прошлого года. По данным Luding Group, за год доля российских вин увеличилась на 3,13 процентного пункта, до 60,3 процента. Из них, в свою очередь, доля тихих выросла на 8,16 пункта до 56,8%, а игристых – снизилась на 0,72 до 71,5 соответственно. В Simple рассказали, что наибольший прирост годовых продаж, на 92 процента, наблюдался в гостиницах и ресторанах, на 57 процентов они увеличились в специализированных винотеках и на 28 – розничных сетях. «КоммерсантЪ» также напомнил, что розничная сеть SimpleWine в начале этого месяца провела опрос по поводу заинтересованности российских потребителей в отечественных вина и доверия к ним. Согласно ему, с интересом к этой продукции относятся около 54% россиян, а ещё 73 считают, что российские вина и вовсе могут конкурировать с иностранными. При этом заплатить за бутылку хорошего вина российские потребители готовы не более 2,4 тысячи рублей.
Между тем, исполнительный директор Fort Александр Липилин не выражает позитив в связи с увеличением продаж этой продукции отечественного производства. По его мнению, снижение конкуренции из-за уменьшения присутствия импортных вин в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на развитии отрасли. Также эксперт рассказал о росте цен на продукцию внутри страны из-за того, что российские виноделы не успевают удовлетворить растущий спрос. Отметим, что решить эту проблему также помогло бы увеличение доли иностранных вин. Руководитель WineRetail Александр Ставцев не считает, что в дальнейшем продажи российской продукции будут быстро расти. Он пояснил, что производство уже достигло предела, а из-за ограниченности сырья быстро нарастить его не получится. Эксперт напомнил, что виноградники расширяются постепенно, а также далеко не весь урожай, который собран в прошлом году, может годиться для производства вин. Видит Ставцев и проблему с реализацией в стране антиалкогольной кампании.
Справка ROSNG