В российском правительстве рассматриваются изменения в правила маркировки продуктов. По ним, производителей могут обязать писать более крупным шрифтом данные о сроке годности и составе продуктов, сообщает ТАСС со ссылкой на документ проекта.
КСТАТИ: В России могут создать единый контроль на алкогольном и табачном рынке Спецпроект Потребрынок Спецпроект Законодательство |
Такое письменное предложение направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову сенатор, член Совфеда Вадим Тюльпанов. Парламентарий также предложил размещать эти данные на большой стороне товара на не менее чем 30 процентах упаковки. По его словам, мелкий шрифт и неудобное место указания вводят в заблуждение покупателей, увеличивают долю некачественной и опасной для жизни и здоровья продукции. Особое внимание Тюльпанов предложил обратить, в том числе, на детское питание с особым составом. Оно особенно опасно тем, что потребитель может не прочитать о возможных аллергенах, ГМО, «пальме» и других компонентах, которые могут нанести вред.
Новые изменения требуют поправок в закон «О защите прав потребителей», по которому размер и место размещения информации сейчас никак не регулируются. Также будут внесены дополнения в пункт 1 части 4.12 статьи 4 техрегламента ТС 022/2011 №881 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Этот вопрос будет внесен в Госдуме уже в эту весеннюю сессию.
Сейчас потребители используют такие уловки, как написание данных о составе на сгибах упаковки или ближе к поверхности, а также использование блеклых чернил, которые почти невозможно прочесть.