Производители клубники из России могут в этом сельскохозяйственном сезоне потерять до 30 процентов доходов из-за прихода на рынок коллег из Турции, передает RNS со ссылкой на главу Ассоциации садоводов России Игоря Муханина.
Читайте также: |
Причиной эксперт назвал большую фору для созревания ягоды в Турции, и, как следствие, более быструю продажу. Разница по срокам, по его словам, составляет от двух до трех недель. При этом, как отмечает Муханин, первая ягода у турков всегда дороже, а после прихода российской клубники на рынок цены на турецкую уже падают. Например, условная цена импортной ягоды – от 180 до 200 рублей, на время сезона – до 150 и ниже, а поздняя – до 120, приводит пример специалист. Технология же, по его словам, принципиально не отличается, а цена не мешает спросу, потому что конкуренции на начало сезона нет. Цифра затрат получены на основании соотношений средней цены на рынке. Эксперты Российского аграрного агентства считают, что за сезон она составит более 60 тыс. рублей.
В свою очередь, глава ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин сомневается в падении цен на ягоду из-за возвращения на рынок Турции. Он напомнил, что в 2016 году Турция поставляла в Россию ягоду, несмотря на запрет. Грудинин считает, что цены будут зависеть от валютной конъюнктуры и платежеспособности россиян.
Напомним, что накануне Россия и Турция завершили снятие взаимных торговых барьеров – Турция сняла пошлины, вводимые на пшеницу, рис и другие зерновые, а также продукты переработки подсолнечника, а Россия разрешила ввозить всю ранее поставляемую продукцию, кроме томатов.