Крупнейшие предприятия-производители сладкой шоколадной и другой кондитерской продукции «Объединенные кондитеры», «Славянка», «Хлебпром», Ferrero и Mondelez заявили о планах поднять на неё цены с февраля этого года. Об этом сообщили «Известия».
В частности, первая и вторая компании повысят стоимость своих товаров на 18 процентов. Например, у компании «Объединенные кондитеры» подорожают 100 товаров, включая конфеты, шоколад, пряники, вафли, зефир и многие другие. Третья повысит на 23 процента цены на пирожные и торты. Ferrero увеличит на шесть процентов стоимость для более чем 130 своих позиций (конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, шоколадную пасту Nutella и др.). У последней из компаний в общей сумме подорожает 60 наименований, в том числе, на 19 процентов - бисквиты и печенья «Барни» и «Юбилейное», на девять – шоколад и Alpen Gold и Milka, на шесть – жвачка Dirol и леденцы.
В ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» вынужденное подорожание объяснили ростом затрат на упаковку и сырьё (муку, пальмовое масло и яичный полуфабрикат меланж). В частности, три этих главных компонента за год подорожали на 15 и 40 процентов и в полтора раза соответственно. Также там отметили, что на 113 процентов за прошлый год выросли цены на сахар. Исполнительный директор организации Вячеслав Лашманкин подтвердил, что обычно кондитерские предприятия повышают цены только при невозможности сдерживать рост себестоимости. При этом он отметил, что производители сделали всё, чтобы не повышать цены на время новогодних праздников, когда их продукция пользуется особенным спросом. В Минэкономразвития сообщили, что за прошлый год индекс цен на сахар ФАО увеличился на 37,5 процентов, в том числе, фьючерсные цены на сахар-сырец поднялись на 38,9, а белый сахар — 25,5 процента. Причинами в министерстве назвали глобальный дефицит сахара из-за неурожая в Бразилии, опасение возможным небывалым спросом со стороны Китая, а также растущее производство биотоплива и рост цен на логистические услуги.
Крупные розничные сети подтвердили, что получали от компаний запросы на повышение цен. Сами компании оказались недоступны для комментариев. В Минсельхозе заявили, что массового тренда на повышение стоимости кондитерских изделий в России нет. Там пояснили, что, несмотря на рост издержек, производители «сдерживают резкий рост цен на свою продукцию за счет оптимизации внутренних процессов и сокращения маржинальности», а темпы её подорожания не превышают темпов роста инфляции. Однако в министерстве уточнили, что на рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определённые наименования продукции.