Запрет Россельхознадзора на ввоз десяти видов фруктов из Китая может привести к росту цен на них в Сибири и на Дальнем Востоке на 25-30 процентов. Такое мнение высказали ТАСС представители крупных торговых сетей двух округов.
По их мнению, подорожание произойдет из-за дефицита, который нельзя будет заместить поставками из других стран. Например, представители крупнейшей в Приморье торговой сети «Фреш 25» напоминают, что в ее магазины из Поднебесной ввозится 52 процента яблок, 67 – груш, более 90 – абрикосов, персиков и нектаринов. Также средние цены в полтора-два раза ниже чем из других стран, включая СНГ. Например, китайские абрикосы в среднем стоят 127 рублей за килограмм, а из Узбекистана – более 200. Похожее мнение высказала коммерческий директор ООО «ТХ Сибирский Гигант» (оператор магазинов «Горожанка», «Гигант» и «Мегас») Ольга Занина.
Также возможные проблемы с поставками и доступностью подтверждают местные власти. Например, в администрации Приморского края рассказали, что китайские косточковые и семечковые, особенно яблоки, абрикосы и персики в любой сезон составляют большую часть рынка и продаются по доступной цене. Дело в том, что технология выращивания в теплицах позволяет получать эти фрукты круглый год. В других крупных странах-экспортерах (Аргентина, Новая Зеландия, ЮАР и многие другие) основной сбор урожая приходится на весну, когда большая часть продукции уже реализована.
Напомним, что Россельхознадзор решил с 10 августа ввести запрет на ввоз в Россию десяти наименований семечковых и косточковых культур из Китая. Запрет будет распространяться на абрикосы, алычу, айву, вишни, черешни, груши, персики, нектарины, сливы и алычу. Причиной стали десятки случаев заражения опасными патогенами за последние два года, которые продолжаются и в этом году, а также нежелание компетентных органов Китая решать эту проблему. Например, Россельхознадзор неоднократно требовал от китайских специалистов усилить контроль над продукцией, и предложил провести инспекцию садовых хозяйств и центров хранения и перемещения фруктов. Однако китайская сторона так и не отреагировала на это.
Читайте также: