Россия отправила республике Мали партию пшеницы в 25 тысяч тонн в рамках гуманитарной помощи. Как сообщает РИА Новости, об этом на брифинге рассказала официальный представитель российского МИДа Мария Захарова.
Сначала 6 января груз был отправлен морским путём в порт Конакри в Гвинейской Республике. Через три дня он был официально отправлен уполномоченным органам республики Мали, ответственным за окончательную передачу партии зерна по назначению. Захарова пояснила, что партия зерна отправлялась в африканскую страну согласно решению президента Владимира Путина о предоставлении продовольственной помощи некоторым странам континента. Она напомнила, что о таких планах он заявлял ещё на втором саммите «Россия — Африка», который состоялся в Санкт-Петербурге в июле прошлого года. Дипломат отметила, что это уже четвёртая подобная поставка в Мали жизненно важных ей российских товаров на безвозмездной основе. Также она заверила, что Москва и в дальнейшем продолжит оказывать странам континента гуманитарную помощь и иным образом помогать им преодолевать сложные социальные и экономические проблемы.
Изначально, помимо Мали, в список стран, куда планировалось поставлять российское зерно, включили ещё пять государств – Буркина-Фасо, Зимбабве, Сомали, Центрально-Африканская республика и Эритрея. Туда планировалось отправить от 25 до 50 тысяч тонн зерна. Затем список был расширен. В него вошли Джибути, Ливия, Чад и Эфиопия, а также одна азиатская страна – Йемен. В начале сентября соглашение о поставках заключили Россия, Турция и Катар. Африканская страна выступила в качестве их добровольного спонсора, Турция отвечала за техническую организацию проекта, а Россия – за непосредственный экспорт всех необходимых партий. В частности, российское зерно будет поставляться на предприятия Турции для переработки в муку и дальнейшей отправки в страны континента. Изначально соглашение задумывалось как альтернатива «зерновой сделке», которая была провалена из-за неудачных попыток снять барьеры для российского сельхозэкспорта, созданных странами Запада. Однако позже российский лидер заявил, что воспринимать его как замену старому соглашению нельзя.