За первые 11 месяцев текущего года поставки подсолнечного масла из России в Китай увеличились сильнее других сельхозпродукции и продовольствия – в 4,3 раза от того же периода прошлого года или до 816 тысяч тонн. Об этом пишет информагентство «Финмаркет» со ссылкой на данные аналитиков федерального центра по развитию экспорта сельхозпродукции («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу).
Причиной такого «прорыва» можно назвать повышенный интерес КНР к подобной продукции, которая активно используется в местной кухне. Также увеличились отгрузки других популярных в стране товаров. В частности, в 2,3 раза выросли их объёмы по другому виду масел, рапсовому, и на столько же – молочной продукции. Они составили 1,3 миллиона и 8,4 тысячи тонн соответственно. В 2,2 раза до 49 000 и 999 000 тонн увеличился экспорт кондитерских изделий и мороженой рыбы. Другие товары с более мелкими объёмами поставок не приводятся. В целом за январь-ноябрь отгрузки продовольствия на китайский рынок выросли почти в 1,6 раза в денежном и в 2,5 – натуральном выражении.
Предпринимают отечественные экспортёры сельхозпродукции и другие меры по увеличению её присутствия на китайском рынке. В частности, управляющий акционер одного из крупнейших агрохолдингов «Комос Групп» Андрей Шутов, которого также цитирует информагентство, рассказал, что они стали активнее открывать в Китае собственные офисы. Их создание позволит решить три основные задачи. Это упрощение ведения и оформления документации для экспортных операций, налаживание бесперебойных поставок упаковочных материалов и оборудования из-за санкционных ограничений со стороны Запада и содействие другим компаниям, планирующим поставлять свою продукцию на китайский рынок. Также в сообщении приводятся названия нескольких компаний, которую уже планируют или реализовали подобные проекты. Например, «Белевская кондитерская компания» намерена открыть своё подразделение для развития разных каналов собственных продаж, а группа «Таргет Агро» (крупный экспортёр кукурузы и соевых продуктов) уже открыла в КНР подобный центр для обеспечения поставок своей сельхозпродукции без посредничества и трейдеров.
На сегодня обе страны признают друг друга важными торговыми партнёрами (в том числе, по сельхозпродукции) и намерены расширять товарооборот в этом направлении. За 11 месяцев текущего года он составил более 218 миллиардов долларов или почти на 27 процентов выше чем за тот же период прошлого. По некоторым данным, к 2030 году этот показатель может увеличиться до 300 миллиардов.