Минпромторг РФ разработал стратегию поддержки зарубежного экспорта оборудования для железных дорог, в том числе, локомотивов, вагонов и другого подвижного состава, пишут «Известия» со ссылкой на документ плана министерства.
Читайте также: С июля РЖД позволит заказывать услуги терминально-складского комплекса |
Согласно ему, экспортеры получат два вида финансовой помощи – компенсацию налогов и покрытие кредитных процентных ставок. Средства могут быть использованы на производство и обновление продукции, в особенности высокотехнологичной, покрытие пошлин на иностранные модели техники, а также на локализацию и сборку иностранными заказчиками. Их суммы пока определяются, но общая поддержка, по расчетам министерства, составит три-четыре миллиарда рублей в год. Она определена планом до 2025 года.
В департаменте автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения заявили о том, что импортом и локализацией вагонов уже, в частности, интересуются, КНР, республика Иран и страны Северной Африки. По мнению авторов Стратегии, она позволит за восемь лет единовременно увеличить поставки в СНГ на 72, на Ближний Восток и в африканские государства – на 20,9, в Южную Америку – на 27, и в Океанию и Азию – на 41,8 процентов. В целом, по их расчетам, экспорт вырастет на 172 процента, составив 1,2 млрд. долларов или 67 млрд. рублей по сегодняшнему курсу. Загрузка заводов вырастет на четверть. Также в казну будет привлечено на 5 млрд. рублей больше налоговых средств – 8,5 млрд. Кроме того, в общественной организации «Опора России» отметили, что большие перспективы для российского экспорта в машиностроении уже создало ослабление местной валюты.
В министерстве считают, что основными помехами для экспорта стали высокая конкуренция с Китаем по цене продукции и слабый уровень технологического развития. Также Поднебесная сейчас лидирует по объему рынка – только на 2015 год он составлял 37,8 млрд. долларов или 37 процентов, доля России заняла 5,7 млрд. или 6,8 процентов, США – 19 млрд. и 22 процента соответственно. В свою очередь, в России также активно падают поставки за рубеж ж/д продукции. По расчетам таможенной службы, 2014 по 2016 год они упали с 714 до 437 млн. долларов.