Из-за низкой покупательной способности россияне вместо покупки продуктов питания в упаковках средних размеров перешли на либо очень маленькие либо слишком большие. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.
Причиной для такого решения потребителей стало желание сэкономить на фоне кризиса. Дело в том, что товары в небольшой упаковке позволяют не переплачивать за объёмы, которые могут быть использованы покупателями не сразу. Таким образом, россияне переходят от покупкам впрок к связанным с потреблением по мере необходимости. В свою очередь, крупная фасовка оказывается выгоднее при пересчёте стоимости за килограмм или литр.
В компании отметили, что наиболее ярко эта тенденция стала проявляться с июня прошлого по тот же месяц текущего года. Также там назвали некоторые категории продовольствия, к которым покупатели стали применять такую стратегию. Например, это колбасы, печенье и алкоголь. У первого из видов товаров выросли га 53 процента в натуральном выражении продажи в упаковках весом до 100, на 42 — до 149 граммов и на 16-29 – от 900 граммов до килограмма. Для второго вида продукции увеличились на 1,2 процента продажи в небольших упаковках и на 13,7 – печенья. А розничная реализация спиртного объёмом не менее литра за год увеличилась на 40 процентов. Подобную ситуацию подтверждают и сами ритейлеры. Например, в «Ленте» рассказали о растущем спросе на колбасную нарезку (несколько колбасных кусков в маленькой пластиковой упаковке весом до 100-200 граммов – ROSNG). А во «Вкусвилле» отметили повышенный интерес потребителей к готовой еде «семейного формата» (например, литровой порции супа), а также бенто-тортам (маленьким тортикам размером с пирожное от 300 граммов до полукилограмма – ROSNG). В частности, продажи последних, по его данным, увеличились в пять раз.
Некоторые эксперты отмечают, что ретейлерам пока удаётся за счёт этого сохранять спрос на продукцию. Но, по их словам, долго удерживать его не удастся из-за роста цен.