За год россияне резко увеличили потребление популярных в стране ягод, пишет информагентство RT со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Такском».
Сервис проанализировал более 47 миллиардов кассовых чеков, полученных за этот период. Согласно их данным, на шесть процентов увеличились продажи клубники, девять – слив, 23 – голубики и 34 – черешни. В то же время, у винограда они снизились на четыре процента. Данные по остальным из этих плодов не приводятся, для объективности они были взяты только по сезонным.
Сторонние эксперты объяснили увеличение показателя для клубники и черешни расширением площадей под эти культуры. Его можно объяснить высоким интересом к ним из-за вкусовой привлекательности. Слива давно популярна в стране сама по себе в плане переработки, а рост популярности голубики может быть связан с интересом потребителей к новому. Что же касается винограда, то падение спроса на него аналитики объясняют сезонной заменимостью на черешню, которая также имеет ярко выраженный сладкий вкус. Также, по их мнению, в ближайшее время спрос на ягоды в целом падать не будет.
Кроме того, аналитики RT сравнили цены на черешню и клубнику, которые были выбраны как ягоды с меньше всего и больше всего растущими темпами продаж соответственно. Оказалось, что от стоимости уровень их продаж не зависел. Первая подорожала на 11 процентов, составив в мае 450 рублей за килограмм, а вторая – на шесть процентов до 475 соответственно, хотя первая из них продавалась активнее.