Представители зерновой отрасли опасаются, что скоро им может не хватить вагонов для экспорта зерна. В ближайшие два года в России спишут четверть действующих зерновозов.
Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на протокол совещания РЖД. По его данным, в этом году требуется списать 722, а в два последующих – 10,6 тысячи вагонов. Таким образом, дефицит вагонов увеличится с 300 в феврале до 1,2 тысячи в следующем и 6,2 в 2020 году.
Источники «Ъ» на рынке по-разному высказались по поводу решения проблемы. Один из них считает, что списанные зерновозы заменить невозможно. По его словам, в Российском зерновом союзе просили правительство объединить вывод вагонов с закупкой новых, но пока так и не получили ответа. Источник в правительстве утверждает, что реальные закупки вагонов резко отстают от мощностей выпуска – 5,5 тысяч и 10,25 тысяч единиц соответственно. В «Уралвагонзаводе» (один из крупнейших производителей и поставщиков в России) заявили, что проблем с покрытием дефицита не будет. В Минсельхозе заявляют, что уход зерновозов не отразится негативно на вывозе зерна, так как мощности заводов в пять тысяч вагонов в год позволят сохранить уровень производства. В Минтрансе считают, что дефицита вообще не будет.
В монополии предложили расширить элеваторы и снизить время погрузки и разгрузки зерновозов. К тому же, в ближайшее время их будут подавать только для зерна из-за опасений массовой перевозки в них минудобрений вне сезона.
Читайте также:
Стали известные минимальные цены на интервенционное зерно в РФ