В ближайшем будущем в молочной сфере должна появиться собственная саморегулируемая организация, в фонд которой производители должны отчислять свои взносы, сообщают «Известия».
Целью создания СРО является объединение всех участников рынка, пояснил председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Как пояснил Даниленко, речь идёт не о регулярных взносах, а об отчислении части денежных средств с каждого произведённого литра товарного молока. Отчисления должны составить от 10-20 копеек за литр, при этом тонкости будут определяться состоянием бюджета организации, цены на сырое молоко и общей экономической ситуации с данным видом продукции.
В СРО должен войти каждый занимающийся производством молока и молочной продукции, подчеркнул представитель «Союзмолоко», добавив, что организация при этом пройдёт аудит и проверку финансового состояния для подтверждения целевого использования денежных средств. Андрей Даниленко заверил, что сборы в СРО не будут облагаться налогом, поскольку организация является коммерческой и действует в интересах государства.
Проектом по созданию СРО должна заняться специальная рабочая группа из экспертов Минсельхоза, Минфина, Минэкономразвития и участников «Союзмолоко». Проект является частью Программы развития молочного животноводства до 2030 года, разработанной по инициативе президента Владимира Путина. Итоговая версия проекта пока не поступила в соответствующее ведомство, несмотря на то, что встречи с представителями «Союзмолоко» по обсуждению Программы уже прошли. Есть вероятность, что возникнут сложности при согласовании вопроса с ФАС и Минэкономразвития.
В правление саморегулируемой организации намерены включить не только производителей и переработчиков молока, но и представителей племенных заводов, НИИ по разработке новых технологий в молочной сфере, банков, инвестирующих в молочное животноводство и заинтересованных представителей власти.
Организация должна проводить будет сбор и анализ информации по ценообразованию и определение минимальных цен на данную продукцию, борьбу с разного рода нарушениями, социальную рекламу молока, образовательные программы для участников молочной сферы, инвестиционное взаимодействие с банками и координацию государственных товарных интервенций сыра и сливочного масла.