Российские производители молочной продукции для сокрытия уменьшения её объёма начали указывать вместо него вес. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф» (партнёра оператора фискальных данных «Первый ОФД»).
Для этого на многих упаковках самого молока, а также кефира и сливок объёмом в почти 970 миллилитров производители разместили надпись «1 кг». Первая из цифр – это масса нетто, то есть самого продукта, которая обычно и указывается на упаковке. Вторая – масса брутто, то есть товара вместе с упаковкой, тарой или другой ёмкостью. Она обозначается в килограммах, поскольку включает в себя вес твёрдого материала.
Аналитики сервиса считают, что таким образом производители пытаются скрыть шринкфляцию (заимствованный из английского термин, означающий снижение объёма или веса товара в упаковке). Это они выяснили, сравнив чеки и другую информацию о продажах из открытых источников в январе—декабре прошлого и 2021 года. По их данным, подобные манипуляции уже обнаружены у продукции таких популярных брендов как «Viola», «Бежин луг» и «Домик в деревне». Однако сколько составила общая масса таких изменённых упаковок, они не уточняют.
ROSNG FM / В России предлагают продавать в рознице овощи нестандартных размеров
Причиной таких уловок могло стать желание сэкономить в условиях подорожания сырья и других компонентов производства из-за санкций. Производители пользуются тем, что невнимательные покупатели определяют вес на глаз и не смотрят его на упаковке, а неопытные не знают отличий между брутто и нетто. Такая экономия не очень заметна для покупателей, но за сутки (с учётом средних закупок молочки) позволяет продавцам сэкономить несколько тысяч рублей. Мало кто знает, но подобный маркетинговый ход не нов. Однако он применялся в обратную сторону. Например, в 2008 году некоторые виды молочной и бакалейной продукции продавались в упаковках по 900 миллилитров и миллиграммов вместо килограмма, а шоколадные плитки – в пакетах весом от 80 до 90 граммов вместо 100. А в 2019 году некоторые производители продавали упаковки с девятью яйцами вместо привычного десятка. Причиной в те времена было снижение потребительской активности на фоне экономических кризисов.