В этом месяце российские торговые сети начнут борьбу с просроченной молочной продукцией с помощью цифровой маркировки. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор цифровой маркировки).
Этот эксперимент будет добровольным. Его суть в том, что система маркировки «Честный знак» будет проверять сроки годности молочной продукции на кассе. В случае, если они уже истекли, продажа товара будет заблокирована на этапе сканирования. В результате потребители просто не смогут его купить. Эта практика будет полезна, например, если покупатель нечаянно взял просроченный товар или сотрудники магазина убрали его из продажи.
Правительство и Минпромторг уже готовят изменения в законодательство для запуска проекта. Первым его участником уже согласилась стала сеть «Магнит». В пресс-службе ретейлера это подтвердили. Там также рассказали, что в течение месяца сеть постепенно подключит к реализации этого проекта каждую свою точку. Напомним, что всего в России работает 27 тысяч её магазинов. Если эксперимент окажется удачным, то его планируют распространить на другие торговые сети.
Председатель правления АКОРТ (объединяет крупнейшие российские торговые сети) Игорь Караваев рассказал, что аналогичные функции начали разрабатывать другие ретейлеры. Глава департамента спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская напомнила, что с сентября прошлого года все игроки молочного рынка должны передавать в систему маркировки данные о названии и количестве товара и сканировать коды маркировки на кассах. Именно благодаря этому специалисты могут отслеживать просрочку и блокировать её на кассе. В Роспотребнадзоре отметили, что борьба с просрочкой стала одной из главных целей цифровой маркировки. Там рассказали, что доля подобной продукции на прилавках снижается благодаря запрету возвращать её производителю. Также в службе напомнили, что за её продажу в рамках статьи 14.43 КоАП грозит штраф до миллиона рублей. Глава «Союзмолока» Артём Белов считает, что новый эксперимент позволит улучшить культуру торговли и станет новым шагом в заботе о потребителях. Однако он не исключил некоторые технические сбои при работе системы.