Российские виноделы вынуждены осваивать производство новых напитков из-за нехватки сырья, сообщает «КоммерсантЪ».
Например, как пишет газета, кубанское предприятие ООО «Союз-вино» может начать выпуск сидра. По её данным, компания зарегистрировала в реестре Росаккредитации декларацию о соответствии на этот напиток под брендом «Св. Вионне». Речь идёт о полусухом и сладком напитках, а также разновидности с вишнёвым вкусом. Производство же, по данным реестра, планируется начать на площадке в Крымском районе. Сам производитель комментариев не дал.
По мнению экспертов, интерес компании к этому напитку может быть связан с ограниченным предложением ягоды. Оно связано с неблагоприятными погодными условиями в два предыдущих года, её подорожанием и введённым с июня 2020 года запретом на использование импортного виноматериала. Другими причинами они называют растущий интерес российских потребителей к альтернативному винам алкоголю из плодов и сокращение ассортимента дорогого зарубежного пива, стоящего недалеко от сидра по спросу. Однако некоторые из них считают, что рынок сидра не будет комфортным для крупных производителей алкоголя из-за своей узости и меньшего сокращения импорта этого напитка в отличие от пива и другого спиртного. Потребление сидра в нашей стране также невелико – по словам члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, оно составляет лишь 700 миллилитров на человека в год, что в два с лишним раза меньше чем в Европе.
Тем не менее, продажи этого напитка в стране показывают неплохие результаты. По данным аналитической компании NielsenIQ, за девять месяцев этого года они выросли на 10,8 процента в натуральном и почти 22 – денежном значении от уровня прошлого года. Причинами эксперты называют появление его новых брендов. Примерами, в частности, стали Bon Season от AB InBev Efes и Will’s от Московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково».