В первой половине текущего года случаи обмана потребителей в разных формах снизились более чем на треть меньше случаев от прошлого года, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
За это время ведомство провело 25,5 тыс. проверок в организациях торговли. Оказалось, что за январь-июнь этого года обман потребителей выявился в почти тысяче случаев, в то время как в прошлом их было полторы тысячи, то есть 3,9 и 6,2 процента соответственно. Нарушений качества торговли выявлено 17,7 тыс., годом ранее их было 17,8 тыс. при 23,9 тыс. проверок. Также за указанный период другие права потребителей нарушались в 5,9 тыс. случаев или на 800 меньше чем за 2016 год. За прошлый год и полугодие текущего это составило 28,1 и 23,2 процента.
Как рассказал «Известиям» глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли (входят ритейлеры X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», «Магнит» и другие) Илья Ломакин-Румянцев, причиной может стать ужесточение борьбы за потребителя, которое заставляет «беречь покупателей». Председатель третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов объяснил изданию снижение числа нарушений более частыми жалобами граждан в соответствующие инстанции. Эксперт отмечает, что суды часто встают на сторону потребителей, поэтому компании стараются следить за соблюдением правил, а в крайних случаях – решить все мирным путем. Сухов отметил, что сейчас удовлетворить свои претензии для потребителя стало намного проще чем раньше. Председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко рассказала газете, что в последние годы государство уделяет большое внимание защите прав потребителей. Примером заметных инициатив она назвала предложение депутатов об ужесточении штрафов за обман незащищенных социальных групп граждан, более жесткий контроль на наличие на рынке поддельной продукции, более активная работа с книгой жалоб и предложений и другие. В самом Роспотребнадзоре ситуацию не стали комментировать.
Читайте также: |
Напомним, что в начале этого месяца российский премьер Дмитрий Медведев утвердил стратегию государственной политики по защите прав потребителей. Ее целью стало повышение грамотности населения в юридических вопросов, связанных с торговлей продовольствием. На сегодня Роспотребнадзор разрабатывает план исполнения этой стратегии. Более подробно с ним можно ознакомиться в документе распоряжения от 28 августа, суть которого излагается в пунктах III («Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии), IV («Ожидаемые результаты») и приложении («Целевые показатели реализации Стратегии…»)