Производители кофе в России будут вынуждены сделать требования к качеству зёрен для производства напитка менее строгими. Как пишет ПРАЙМ, такое заявление сделал менеджер по продажам крупной профильной компании-импортёра RTC-Trading Сергей Рыбенко.
Причиной специалист назвал сокращение покупательной способности населения из-за растущего курса доллара, в то время как закупки напитка в гранулах или порошке ведутся именно в американской валюте. Это, в свою очередь, связано с тем, что его производство полностью завязано на импортных составляющих (бобы для перемола, стекло для ёмкости, офсетная бумага для данных о товаре и защитной этикетки под крышкой и сама крышка). В связи с этим, по мнению эксперта, владельцам кофеен придётся покупать сырьё более низкого качества.
Рыбенко также привёл конкретные цены на самые популярные сорта кофе. Например, на арабику в последние полгода они сохраняются на уровне 1,5–1,6 доллара за фунт (при переводе в килограммы это составляет более трёх долларов), что в полтора раза выше 2020 года. Стоимость тонны робусты, несмотря на падение, тоже остаётся на высоком уровне – 2 400 долларов против 2 800. Её снижение происходило с июня по октябрь. «Курс сейчас влияет гораздо больше на рынок потребления, чем биржевые котировки арабики и робусты. Но с производством кофе это никак не связано», отметил он. По его мнению, в ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится. Также специалист отметил, что, как и ранее, продают и поставляют кофе в Россию страны Азии, Африки и Центральной Америки, и предпосылок для изменения этого списка пока тоже нет.
Также информагентство представило комментарии других экспертов. Генеральный управляющий японского ресторана TanukiFamily Алла Бондаренко подтвердила повышение закупочных цен на товар, однако уточнила, что заведение пока удерживает розничные цены от дальнейшего роста ради клиентов и в ущерб прибыли. Однако, по мнению некоторых других экспертов рынка, такая стратегия в ближайшее время может оказаться неэффективной. Тем не менее, основатель и глава крупного облачного сервиса для гостиничного бизнеса Restik Олег Сужаев рассказал, что кофейни уже проделали огромную работу по выбору поставщиков и наиболее удачных вариантов сортов и купажей. По его мнению, нужно расширять закупки этих партий и увеличивать прибыль за счёт дополнительных продаж.