Часть российских пивоваров вынуждена отказываться от использования на некоторых бутылках кольереток (этикеток на горлышках). Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников рынка.
Причиной стал запрет на поставки используемой для их оформления офсетной бумаги из стран ЕС. Он стал частью пятого пакета санкций со стороны Евросоюза из-за войны на Украине. В его рамках страны блока перестанут ввозить в РФ бумагу, краски и лаки. Основными поставщиками этой продукции были компании из Дании и Финляндии.
В частности, об исчезновении этикеток с большинства продукции заявили в российском офисе AB InBev Efes. И.о. президента компании Ораз Дурдыев рассказал, что это коснётся, прежде всего, пенного таких популярных брендов как «Белый медведь», «Сибирская корона» и «Старый мельник из бочонка». Проблемы с поставками нужного материала подтвердили и в Ассоциации производителей пива, куда входит сама иностранная компания, а также Heineken, «Балтика» и ряд других. Там рассказали, что уже работают над поиском новых экспортёров бумаги и сохранением стабильного производства. В Союзе производителей алкогольной продукции отметили, что рассматривают и другие выходы из положения, включая более дешёвые этикетки или полное упрощение дизайна. Однако там пояснили, что подобные изменения не должны отпугнуть потребителя. Также некоторые члены союза отметили, что после санкций этикетка подорожала не менее чем на четверть. Гендиректор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев рассказал, что на складах запасов бумаги для кольереток осталось максимум на три-четыре месяца.
С подобной проблемой столкнулись и некоторые производители других напитков. Например, на это пожаловался гендиректор «Холдинга Аква» (основного производителя минеральной воды «Ессентуки») Святослав Вильк. Однако, по его словам, в компании ещё есть нужные запасы на несколько месяцев, а также она тестирует другие альтернативные материалы.